100 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ    

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ!

Подведем итоги нашего голосования. Отметим сразу особенности, которые могли привести к недостаточной объективности. Во-первых, слабая активность посетителей, но с этим мы ничего поделать пока не могли, хотя в будущем, думаю, народу будет привлечено побольше. Во-вторых, сами условия голосования, когда за один фильм можно было голосовать несколько раз. В-третьих, многие фильмы к моменту подведения итогов только-только вышли в прокат (как нашумевшая индийская «Свадьба в сезон дождей», к примеру), и их физически не могли посмотреть наши зрители.
Тем не менее, ни один - даже самый широкоохватный и профессионально проведенный – опрос не может претендовать на полную объективность, это ясно. К тому же, топ-файв достаточно явно высветил вкусы и пристрастия наших посетителей, и мы рады, что они во многом совпадают со вкусами кинобаровцев. Посему с удовольствием представляем фильмы-победители. Первая пятерка выглядит так:

  1. Отель «Миллион долларов» (реж. Вим Вендерс)
  2. Человек без прошлого (реж. Аки Каурисмяки)
  3. Малхолланд-драйв (реж.Дэвид Линч)
  4. Амели (реж. Жан-Пьер Жене)
  5. Человек, которого не было (реж. Джоэл Коэн)

Во вторую пятерку вошли:

  1. Бандиты (реж. Барри Левинсон)
  2. Пианистка (реж. Михаэль Ханеке)
  3. Мулен Руж (реж. Базз Лурман)
  4. Яма (реж. Ник Хэмм)
  5. Кочевники (Птицы) (реж. Жак Перрен)

Ниже – рассказ о лентах, занявших верхние строки нашего хит-парада.


Отель «Миллион долларов» (The Million Dollar Hotel, Германия-Великобритания-США, 122 мин.)
Реж. Вим Вендерс.
В ролях: Мел Гибсон, Милла Йовович, Джереми Дэвис, Джимми Смитс, Питер Стормар, Аманда Пламмер, Джулиан Сэндс.

В создании этой ленты немалое участие принял давний друг Вендерса, солист U-2 Боно. Помимо того, что именно ему принадлежит основная идея фильма, он выступил еще как продюсер и – само собой – автор музыки. Действие этой трагикомедии происходит в отеле, который служит приютом для бедных людей, страдающих умственными расстройствами. Там совершено убийство, и для расследования в отеле появляется детектив Скиннер (одна из лучших ролей Мела Гибсона). Но, поскольку в режиссерском кресле находился один из лучших европейских режиссеров, эта история переросла рамки детектива и стала кинороманом о любви, дружбе и предательстве. Недаром жюри Берлинского кинофестиваля присудило работе Вендерса и Боно «Серебряного медведя».


Человек без прошлого (Mies vailla menneisyytta, Финляндия-Германия-Франция, 97 мин.)
Реж. Аки Каурисмяки.
В ролях: Маркку Пелтола, Кати Оутинен, Анники Тяхти, Юхани Нимеля, Сакари Куосманен.

Эта пронизанная характерным для братьев Каурисмяки черным юмором и тем не менее очень задушевная драма тронула сердца зрителей всего мира. И не только зрителей - лента собрала целый букет престижнейших кинонаград: Гран-при и приз экуменистического жюри в Каннах (а также приз за лучшую женскую роль Кати Оутинен плюс номинация на «Золотую пальму»), «Золотая шпора» в Генте на Фландрийском международном кинофестивале и звание «Фильм года» по мнению ФИПРЕССИ в Сан-Себастьяне. Видимо, картина так трогает сердца людей, потому что каждый может оказаться на месте главного героя – ведь это история человека, который после жестокого избиения полностью потерял память и был вынужден заново искать себе место под солнцем…


Малхолланд-драйв (Mulholland Dr., США-Франция, 145 мин.)
Реж. Дэвид Линч.
В ролях: Наоми Уоттс, Джинни Бэйтс, Лора Елена Харринг, Дэн Бернбаум, Шон Эверетт, Роберт Форстер, Патрик Фишлер.

Вспомнив об успехе «Твин-Пикса», одна американская продюсерская контора заказала известному чудаку-режиссеру пилот нового сериала. Но Линч наснимал такого, что заказчики пришли в полное замешательство и отказались от проекта (хотя чего они ожидали, спрашивается?). На выручку маэстро сюрреалистических кошмаров пришли французы, с продюсерской помощью которых Линч перемонтировал материал в почти трехчасовой фильм. И этот проект оказался успешным: приз за лучшую режиссуру в Каннах. Стоит, впрочем, отметить, что ощущение незавершенности после просмотра этого безумного триллера, напоминающего красивый, хотя и нездоровый сон, все же остается. Правда, сны тоже обрываются внезапно, но, может, новому «Твин-Пиксу» все-таки быть?.. В заключение отметим, что это второй фильм в нашей пятерке, затрагивающий тему амнезии.


Амели (Le Fabuleux destin d'Amelie Poulain, Франция-Германия, 129 мин.)
Реж. Жан-Пьер Жене.
В ролях: Одри Тоту, Матье Кассовиц, Руфус, Иолан Моро, Доминик Пинон, Артю де Пенгерн.

Жене, снявший в паре с Марком Каро такие мрачные шедевры, как «Деликатесы» и «Город пропавших детей», на сей раз создал не менее классный, но абсолютно светлый фильм о молодой женщине, решившей ради избавления от скуки бытия делать людям добро самыми неординарными способами. Необычный киноязык картины, магическое обаяние Одри Тоту, замечательный саундтрек Яна Тирсена, изобретательная работа художника и оператора сделали эту оригинальную ленту едва ли главным мировым кинособытием года. Подтверждение тому – изобилие самых разных призов и номинаций на фестивалях всего мира от США до Австралии. В частности, «Амели» заслужила четыре премии Европейской киноассоциации, четыре «Сезара» во Франции, «Гойю» в Испании, «Чешского льва», две премии BAFTA в Англии, зрительские призы в Канберре, Торонто и Чикаго.


Человек, которого не было (The Man Who Wasn't There, США, 116 мин., ч/б).
Реж. Джоэл Коэн.
В ролях: Билли Боб Торнтон, Фрэнсис Макдорманд, Джеймс Гэндольфини, Майкл Бадалукко, Кэтрин Боровиц.

Эта черно-белая картина вызывает в памяти дебют Коэнов «Просто кровь»: чем-то схожий сюжет, та же душно-провинциальная атмосфера – но есть и отличия. Новый фильм более нетороплив, лаконичен и философичен, посему оставляет больше места для раздумий о том, как же быть «маленькому человеку», если ему более невмоготу вариться в вязком бульоне повседневности. Да и стоит ли ему вообще БЫТЬ или электрический стул – самое подходящее для него место? Онегинско-печоринские мотивы не оставили равнодушными членов жюри в Каннах, которые отметили режиссуру Джоэла как лучшую (вместе с другим лауреатом нашей пятерки Дэвидом Линчем). Множество наград и номинаций собрала блестящая операторская работа Роджера Дикинса, после ухода Барри Зонненфельда в режиссуру ставшего постоянным «камерамэном» братьев Коэнов. Напомним, что на его счету и такие произведения операторского искусства, как «Кундун» и «Побег из Шоушенка».


Сайты наших спонсоров:

    Вернуться в фойе      Заглянуть в курилку

Вернуться к стойке бара