Майкл Найман     Горан Брегович

 

Уважаемые посетители!
Подходите поближе к нашему музыкальному автомату. Он у нас особенный: не только играет, но и говорит, и показывает картинки. Говоря проще, здесь вы можете не только скачать лучшие образцы киномузыки в формате МР-3, но и подробно узнать о ее создателях, посмотреть портреты этих людей, обложки дисков и кадры из фильмов, где звучит музыка. Приятного отдыха!

 

Горан БреговичГОРАН БРЕГОВИЧ

Имя Горана Бреговича сейчас известно не только любителям кино – его записи расходятся огромными тиражами и популярны во всех концах света. Гремучая смесь балканского фольклора, симфонических изысков и рока не может не произвести впечатления даже на самого несведущего в современных музыкальных тенденциях человека.

Родился композитор в Сараево 22 марта 1950 года в семье сербки и хорвата. Музыкальное образование он получил в городской консерватории, где играл на скрипке без большого энтузиазма. В 16 лет Горан создал свою первую рок-группу “Bestije”, где он играл на бас-гитаре. Вторым его проектом стало трио “Mica, Goran and Zoran”, образованное в 1971 году вместе с двумя талантливыми музыкантами. Через несколько лет трио распалось, и Горан создал группу “Bijelo Dugme”, которая получила широкую известность в культурных кругах Боснии. В середине 70-х Горан знакомится с Эмиром Кустурицей, который в то время был еще начинающим кинорежиссером и тоже играл в панк-рок-группе.

Отношения, которые сложились у Горана Бреговича и Эмира Кустурицы, не ограничивались лишь профессиональным сотрудничеством - с первых дней знакомства их связывала истинная дружба. Они вместе делали первые шаги, вместе первый раз напились, но главным, что их связывало, была любовь к рок-музыке. “Рок-музыка занимала главное место в нашей жизни в то время, - рассказывает Горан. - Только с ее помощью мы могли публично выражать свою неудовлетворенность политическим режимом, не боясь при этом быть арестованными и заключенным в тюрьму”.

Горан Брегович

Но прошло время протестов, и друзья решили получить высшее образование. Эмир ухал в Чехословакию, чтобы учиться в престижной Пражской киношколе. Горан продолжил изучение философии и социологии, что, без сомнения, привело бы его к преподавательской деятельности, если бы не огромный успех его первого альбома. Он продолжил играть с группой “Bijelo Dugme” и за пятнадцать лет, во время которых группа совершала бесконечные туры, стал идолом для молодежи страны.

От этого образа он освободился только в конце 80-х, когда начал записывать музыку к кинофильму "Время Цыган". В это время сбылась самая большая мечта Горана с детства - он покупает небольшой домик на берегу Адриатического моря. Но счастье не продлилось долго: началась война в Югославии, и он был вынужден отказаться от всего и уехать в Париж, где снова встретил своего старого друга Эмира. Вскоре Горан женился на боснийской девушке.

Рожденные в одно время, жившие в одной стране, сталкивавшиеся с одними проблемами, Горан Брегович и Эмир Кустурица образовали союз, в котором они понимали друг друга без слов. Точно так же, как Нино Рота, работая с Феллини, или Майкл Найман с Питером Гринуэем, Горан имел абсолютную свободу, сочиняя музыку к кинофильму “Мечта Аризоны”.

Мечты в Аризоне

Результатом сотрудничества стал сенсационный фильм, поразивший зрителей своей лиричностью и творческой силой его создателей. Интуитивно Горан почувствовал, что надо оставить все иллюзии о создании простых и совершенных композиций, которые обычно превращают киномузыку в заурядные звуковые иллюстрации. Его композиции бурлят самой штормовой и яркой музыкой из малоизвестного фольклора Балкан. “Одна из причин, по которой фильмы Кустурицы популярны, состоит в том, что он показывает жизнь такую, какая она есть на самом деле: полна трудностей, колебаний и неожиданностей. Именно ее несовершенную и беспорядочную сторону я хотел передать любой ценой. Даже песни, записанные Игги Попом, имели подобное воздействие, благодаря оркестру старых цыган, игравших на своих древних трубах и коровьих рогах. И все это было очень просто”.

Королева МаргоЕдинственное, чего Горан не упомянул - это того, что песни из “Arizona Dream” являются, без сомнения, едва ли не лучшей работой Игги Попа за последние десять лет; также не сказал он и того, что умение создавать совершенную простоту принадлежит толькоочень талантливым людям.

В 1994 году Брегович получает Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале за музыку к кинофильму “Королева Марго”, которую ему поручил написать режиссер Патрис Шеро. Горан создал величественную музыку с легким уклоном в рок.В 1995 году композитор во второй раз удостаивается в Каннах Золотой пальмовой ветви, но уже за музыку к кинофильму Кустурицы “Подполье”.

Подполье

С 1985 года – то есть с тех пор, как Брегович перестал играть в рок-группах, - его музыка не исполнялась вживую. Ряд концертов в Греции и Швеции летом 1995-го, в которых Горан играл с “The Weddings & Funerals Band” (“Свадебно-похоронным оркестром”): группой из десяти музыкантов, играющих на традиционных инструментах в сопровождении хора из пятидесяти человек и симфонического оркестра, изменил эту ситуацию. Затем в том же составе музыканты выступили в Греции, Польше, Швейцарии, Турции и Югославии. Число билетов, проданных на этих концертах (от 3 500 до 10 000), подтверждает популярность музыки Бреговича.В мае 1998 г. Горан Брегович совершил тур по Португалии, Франции и Италии, который закончился большим сольным концертом в Испании на фестивале "Юг Пиреней", где группа Бреговича была единогласно признана лучшим ансамблем года. В апреле 1999 он вновь поехал в турне, но уже по нескольким испанским городам. Этот тур широко освещался прессой, в которой Горана называли не иначе как одним из самых талантливых композиторов нашего времени. В сентябре этого же года он участвовал в 19 Международном джаз-фестивале и Семинаре фламенко, который закончился мастер-классом перед огромной аудиторией на Кафедральной площади в Барселоне.

Состав “The Weddings & Funerals Band”:

  • Горан Брегович - гитары, синтезатор, барабаны, вокал

  • Огнен Радивоевич – дарбука, барабаны (директор группы)

  • Бокан Станкович - труба, флейты, волынки

  • Драган Челевский - труба

  • Зиворад Барьямович - первый тромбон

  • Горан Одович - второй тромбон

  • Игорь Илич - третий тромбон

  • Деян Манигонич - туба

  • Йован Малкович - саксофон

  • Лидия Дакова-Лилева - вокал

  • Даниела Радкова-Любенова - вокал

  • Снежанка Борисова - вокал

  • Людмила Радкова-Любенова – вокал

Дискография:

  • Время цыган

    “Время Цыган”,(Kuduz, Kamarad - PolyGram - Komuna, 1991)

  • “Мечта Аризоны”,(Kamarad - PolyGram - Komuna, 1993)

  • “Музыка из фильмов”, (PGP RTS, 1994)

  • “Королева Марго”, (Kamarad - PolyGram - Komuna, 1994)

  • “Подполье”, (Kamarad - PolyGram, 1995)

  • “P.S.”, (Komuna, 1996)

  • “Эдерлези”, (PolyGram, 1998)

  • “Prwtopsalth - Paradexthka”, (1998)

  • P.S.
  • “Warszawa‘99”, (1999)

  • “The Wedding, Funeral & Sezen Aksu”, (1999)

  • “Song Book”, (2000)

  • “Music for Films”, (2000)

Сотрудничество:

  • “Alkistis Protopsalti”, альбом “Paralekstika”, (Polydor, 1991)

  • “W.AA.”, альбом “Silence of the Balkans”, (проект для Thessalonica, европейской культурной столицы, 1997)

  • “Sezen Aksu”, альбом “Dugun Ve Cenaze”, (PolyGram France, 1997)

  • Джорджио Даларас, альбом “Thessaloniki - Yannena Me Dio Papoutsia Panina”,

  • (Minos - Emi, 1997)

  • “Kayah & Bregovic”, (1999)

  • “Bijelo Dugme”, группа Горана Бреговича, выпустившая с 1974 по 1985 год 14 альбомов (Kamarad, Diskoton)

Последние записи:

  • “Mramor, kamen i zeljezo” (Kamarad - Diskoton, 1987)

  • “Ciribiribela” (Kamarad - Komuna - Diskoton, 1988)

Горан Брегович

Сколько бы вам ни рассказывали о вкусе вина, оценить его вы можете, лишь попробовав. Не хотите продегустировать? За счёт заведения!
(фрагменты саундтреков - в формате MP3):

Ev Chistr 'Ta, Laou (2726 кб)
Мечты в Аризоне: Gypsy Reggae (4240 кб)
Мечты в Аризоне: In The Death Car (4966 кб)
Подполье: Kalashnjikov (4664 кб)
Подполье: Wedding Cocek (4929 кб)
Время цыган: Talijanska (4961 кб)



Сайты наших спонсоров:

    Вернуться в фойе      Заглянуть в курилку

Вернуться к стойке бара