Майкл Найман     Горан Брегович

 

Уважаемые посетители!
Подходите поближе к нашему музыкальному автомату. Он у нас особенный: не только играет, но и говорит, и показывает картинки. Говоря проще, здесь вы можете не только скачать лучшие образцы киномузыки в формате МР-3, но и подробно узнать о ее создателях, посмотреть портреты этих людей, обложки дисков и кадры из фильмов, где звучит музыка. Приятного отдыха!

Rambler's Top100

МАЙКЛ НАЙМАН (Michael Nyman)

Вряд ли будет преувеличением сказать, что саундтреки Наймана - это лучшие образцы киномузыки последних 20-ти лет. Его музыка - это не просто фон для лучшей "усвояемости" происходящего на экране, она всегда становится неотъемлемой частью картины, творчески дополняющей и оттеняющей режиссёрский замысел.

В 80-е годы Майкл Найман безусловно воспринимался как "альтер эго" знаменитого британского режиссёра Питера Гринуэя. Пожалуй, можно даже утверждать, что без наймановских саундтреков фильмы Гринуэя вообще не могли бы появиться - и уж во всяком случае, не стали бы таким значимым явлением в истории кино. Загадочная и интригующая музыка "Falls"... Нарядное звучание "Контракта рисовальщика", вызывающее в памяти арии английского композитора Перселла... Смертоносная пульсация времени, торжествующего и разлагающего саму жизнь, в "Зет и два ноля"... Насмешливое обаяние и лирика "Отсчёта утопленников"... Сумрачная и волшебная музыка "Книг Просперо"... И, разумеется, "визитная карточка" Наймана - "Memorial" с его исступлённым женским вокалом, символизирующий неотвратимое возмездие в фильме "Повар, вор...". Все эти работы - свидетельство удивительно вдохновенного содружества композитора и режиссёра. Сказать, что Найман состоялся благодаря Гринуэю, не менее верно, чем сказать, что Гринуэй состоялся благодаря Найману. Но в начале 90-х их пути разошлись. Напряжённая музыка с завораживающим ритмом, столь характерная для фильмов Наймана-Гринуэя, видимо, стала тяготить самого композитора. Ведь он давно жаждал проявить и другие стороны своего многогранного дарования. Это стремление он претворил в академических, не "киношных" произведениях, в своей работе теоретика музыки и критика, в концертных выступлениях вместе со своим оркестром "Michael Nyman Band" (многие запомнили московское выступление этого коллектива). Но его образ как кинокомпозитора многие годы оставался однобоким. Решительная ломка этого стереотипа произошла в 1993 г., когда на экраны вышла драма Джейн Кэмпион "The Piano" ("Фортепьяно"), в которой музыка Наймана отображала единственный способ, которым немая героиня могла выражать свои чувства окружающему её миру. Зрители с удивлением узнали о совсем другом Наймане - удивительном романтике, тонком лирике, замечательном пианисте. Именно "Фортепьяно" закрепило за Найманом титул самого популярного "классического" композитора современной Великобритании. Но он не почивает на лаврах, а продолжает активно сотрудничать с различными европейскими (а в последние годы - и с голливудскими) режиссёрами. И каждая его новая работа в кино интересна и своеобразна. Вы долго будете помнить нежное звучание струнных в фильме "Каррингтон", журчание пианино в картине Леконта "Месье Ир", помпезную охотничью музыку для духовых из картины Шлёндорфа "Огр", пьесу для пианиста с 6-ю пальцами на каждой руке из "Гаттаки":

Контракт рисовальщика  Фортепьяно  Отсчет утопленников  Гаттака  Книги Просперо  Каррингтон

Особого упоминания заслуживает короткометражный телефильм "Letters, Riddles and Writs" ("Письма, загадки и иски"), посвящённый двухсотлетию со дня смерти Моцарта и снятый по идее Наймана. В этой иронической фантасмагории сам Найман появляется в роли "судебного пианиста", демонстрирующего высочайшему суду, что некий композитор Майкл Найман занимается безбожным плагиатом моцартовских тем.

 

Последние фильмы Гринуэя, снятые им после разрыва с Найманом, практически не содержат музыки - ни в качестве фона, ни даже под титры. После ухода Наймана возможна только тишина.

 

Сколько бы вам ни рассказывали о вкусе вина, оценить его вы можете, лишь попробовав. Не хотите продегустировать? За счёт заведения!
(фрагменты саундтреков - в формате MP3):

Контракт рисовальщика (Chasing Sheep Is Best Left to Shepherds) (2385 кб)
Зет и два нуля (Swan Rot) (2568 кб)
Отсчет утопленников (Sheep And Tides) (1628 кб)
Повар - вор, его жена и ее любовник (Memorial) (10572 кб)
Книги Просперо (History Of Sycorax) (3217 кб)
Фортепиано (The Heart Asks Pleasure First) (1455 кб)
Гаттака (Impromptu for 12 fingers) (2721 кб)

Сайты наших спонсоров:

    Вернуться в фойе      Заглянуть в курилку

Вернуться к стойке бара