Недовольный старичок

Матрица - перезагрузка

Знаки

Звонок

Фрида

Часы

Властелин Колец

Любовники

Пианистка

Человек, которого не было

Путь оружия

Пришелец

Дети шпионов

Ни поездов, ни самолётов

Беспокойный свидетель

Побег из курятника

Малена

Ганнибал

Свой человек

Траффик

Обет

Старые клячи

Кикуджиро

Гарри - друг, который желает всем добра

Видите там, в самом неосвещенном уголочке, старичка со внешностью мизантропа? Это наша достопримечательность! Он употребляет все без разбору - правда, в количествах, соответствующих возрасту. Отсюда и его брюзжание, и недовольное лицо, и сугубая "лаконичность" высказываний. На самом деле, он не желает никого обидеть, а просто хочет, чтобы всем кинолюбам было лучше, поскольку сам старый (очень старый) фанат мерцающего экрана. Подсядьте к нему, послушайте, и тогда у вас появится шанс пообщаться с ним в нашем курительном салоне.

Привет, дорогой мой! Давно я не появлялся за своим столиком, ревматизм совсем замучил. Но зато теперь поболтаем вволю, благо поговорить есть о чем.

Матрица - перезагрузкаНачнем со второй "Матрицы"? Ну, разумеется… Все сейчас о ней говорят, как будто больше не о чем. Мне вот думается, что братки Вачовские уже запутались в сюжете плотно. Если первая часть обладала реальным смыслом и даже нечто философское в ней было, то во второй пошел уже бред чистой воды. Да и динамики как-то поубавилось - много воды всякой необязательной, на мой взгляд. Морфеус (Лоуренс Фишберн) стал совсем уж инфернальным персонажем, а Тринити и Нео решили сексом заняться (фу!). Зато схватки и погони поставлены, конечно, по высшему разряду. Особенно запоминаются сцена погони на шоссе и драка Нео с толпой агентов Смитов, одинаковых с лица. В плане визуальных изысков Вачовски были сильны еще с дебютного своего фильма "Связь", со временем же (и деньгами) их мастерство выстраивать необычный видеоряд лишь упрочилось. В общем, для ума во второй "Матрице" немного, а вот для глаз - праздник жизни. Так что советую смотреть только на большом экране или на домашнем кинотеатре, на крайний случай, иначе весь драйв (как внучок мой говорит) пропадет.

ЗнакиА вот "Знаки" М. Найта Шьямалана - пример фантастики совсем другого рода. Здесь как раз зрелищность практически отсутствует, и даже инопланетян, которые уже практически захватили Землю, показывают мельком пару раз. Собственно, фильм вообще далек от "Дня независимости" - это не боевик и даже не триллер, как пишут на обложках кассет, а притча об утере и обретении веры. Интересно смотрится супермен Мел Гибсон в роли священника, вдовца и примерного отца семейства. Сюжет, как всегда у модного индуса, закручен и наполнен мистикой, так что лучше его не пересказывать, основная же мысль была выражена много лет назад "Машиной времени": "В этом мире случайностей нет, и каждый шаг оставляет след…" В общем, кто любит Шьямалана и не выключает мозги, включая видик, не разочаруется.

ЗвонокОт мистики с уклоном в фантастику плавно перейду к мистике ужасной, а именно к римейку культового японского "Звонка", сделанному Гором Вербински. Напомню, эта лента рассказывает леденящую историю о видеокассете, просмотрев которую человек слышит звонок телефона. Подняв трубку, он получает предупреждение о том, что через неделю умрет. И эти предсказания всегда сбываются… Что тут сказать? В принципе, оригинал Хидео Накаты более логичный, "закольцованный", что ли. Например, в американской версии совсем непонятно, почему копия кассеты спасает ее обладателя от смерти, а это едва ли не главная фишка японского фильма: копию надо не просто сделать, а кому-то ее показать, т.е. сохранить себе жизнь, став распространителем страшного послания девочки-экстрасенса. Цинично чисто по-японски.Звонок Хидео Американская же команда сюжет изрядно изменила, вставив ряд по-спилберговски зрелищных, но совершенно необязательных эпизодов (из которых, конечно, самый мастерски снятый - момент со взбесившимся конем), а главное - для доходчивости расшифровала видеоряд злополучной кассеты едва ли покадрово. В японской же версии происхождение образов, запечатленных на видеопослании, не объясняется, соответственно, остается место для работы подсознания, которое и вмещает в себе все человеческие страхи. Поэтому я однозначно за оригинал Накаты - как и большинство зрителей во всем мире, поскольку голливудский "The Ring", собрав в общем-то неплохую кассу, культовым, подобно "Ringu", так и не стал.

ЧасыНу и напоследок сравним двух главных борцов за "Оскары": "Фриду" и "Часы", горячие мексиканские страсти и холодные английские. Сальма Хайек сама спродюсировала фильм и сама же сыграла знаменитую Фриду Кало - художницу, рисовавшую болезненные, бьющие по нервам картины, успевшую побывать в постели с живописцем-коммунистом Риверой, Львом Троцким, несколькими женщинами и всю жизнь страдавшую от страшных болей после аварии автобуса. В отличие от большинства скучных биопиков (т.е. биографических лент), "Фрида" сразу затягивает зрителя, заставляя переживать за героиню, которая мужественно, с горьким юмором - я бы сказал, творчески - переносит все несчастья, выпавшие в ее судьбине. Вообще, фильм отличается своеобразной режиссурой, множеством знакомых лиц в эпизодах от Бандераса до Нортона, но главное - очень яркой игрой Хайек. У нее это явно лучшая роль в жизни, и Сальма (как выяснилось, не только красавица, но и умница) несомненно, заслуживала дядюшку Оскара. Но вот тут-то ей и не повезло - в то же время вышла экранизация романа Майкла Каннингэма "Часы". Многие шутили, что Николь Кидман получила статуэтку только за то, что позволила себя изуродовать накладным горбатым носом, но это, конечно, зависть. Вирджинию Вульф она сыграла так убедительно, что после этого по-иному великую писательницу и не представляешь. Обидно, что награды не достались еще двум прекрасным актрисам, сыгравшим не менее значимые роли - Мерил Стрип и Джулианне Мур. Последнюю, правда, хотели отметить за роль второго плана, но кто сказал, что у Кидман роль главнее? Странные все же эти "оскаровские" игры… Вот в Берлине жюри поступило куда справедливее, вручив "Серебряного медведя" всем троим.Фрида А про Эда Харриса вообще все забыли, а зря - он тоже себя переплюнул. Мы привыкли видеть его в ролях бравых офицеров, мужественных полицейских или отмороженных преступников, а здесь актер предстал в виде поэта-гея, прикованного к креслу из-за прогрессирующего СПИДа. Да еще и собой потом покончившего… Вот уж точно поворот на 180 градусов! Что же касается самого сюжета, то можно сказать наверняка - кино не для всех. Если ты, милок, не читал Вульф, а точнее ее роман "Миссис Даллоуэй", то можешь и вообще ничего не понять. В фильме сплетается три основные линии: три женщины, живущие в разное время, но каждая по-своему несчастна… Собственно, причины этого несчастья и выясняет режиссер, но настолько по-эстетски, что понять все подводные течения смогут лишь критики или литературоведы. Если себя к таким не относишь, сходи лучше на "Фриду".

Засим откланяюсь, пора домой, на печке лежать да новые фильмы смотреть…

 

 

О чём ворчал старичок в предыдущий раз


Сайты наших спонсоров:

    Вернуться в фойе      Заглянуть в курилку

Вернуться к стойке бара