Дорогие поклонники настоящего кино! На витринах нашей лавки редкостей выставлены фильмы, которые давно стали культовыми либо просто классическими. Самое главное - это то, что про них можно не только почитать, но и приобрести кассету (с помощью наших друзей - интернет-магазина clas.ru). Поскольку большинство подобных картин почти невозможно обнаружить в свободной продаже, мне думается, наша лавка окажется хорошим подспорьем для коллекционеров хорошего и редкого кино. Добро пожаловать!


Голубой свет - Das Blaue Licht (1932, Германия).

Реж. Лени Рифеншталь. В ролях: Лени Рифеншталь, Матиас Виман, Бени Фюрер, Макс Хольцбоер.

Голубой свет Знаменитая «горная легенда», сочиненная и блестяще перенесенная на киноленту 30-летней Лени Рифеншталь. Своим дебютным фильмом в качестве режиссера Лени подтвердила свой статус звезды «горных фильмов» (к этому времени она снялась почти в десятке картин этого модного тогда жанра). Романтический сюжет ленты подчеркивается изысканными по красоте кадрами, которые и сейчас, когда кино стало цветным и широкоэкранным, вызывают восхищение. Лента повествует о деревушке в горах, в которой каждое полнолуние виден струящийся с высокой скалы голубой свет. Молодые люди, стремясь добраться до его источника, срывались вниз и погибали, лишь молодой девушке Юнте (в исполнении самой Рифеншталь) раз за разом удавалось остаться в живых. Голубой светЗа это местные жители считали ее ведьмой и гнали из деревни, пока за нее не заступился приезжий художник. Дальше все в лучших традициях романтических драм - любовь, предательство, трагический конец… Многие критики углядели в этой кинопритче предвидение темных времен, надвигавшихся на Европу, но едва ли Лени, впоследствии, к несчастью, сделавшаяся едва ли не главным кинопропагандистом Гитлера, имела в виду что-то политическое. Как любую молодую женщину, скорее всего, ее заинтересовала сама история «бедной Юнты» и возможность выразить на экране красоту окружающего мира. Кстати, отойдя от политики и большого кино, Рифеншталь вплоть до последнего времени - а сейчас ей уже за сто - увлекалась документальными натурными (особенно подводными) фото- и киносъемками и достигла в этой области мирового признания.

Кояанискатци - Koyaanisqatsi (США, 1983).

Реж. Годфри Реджо. Комп. Филипп Гласс.

Кояанискатци Медитативная документальная лента, ставшая дебютом в кино известного религиозного и общественного деятеля, проведшего 14 лет - практически всю свою молодость - в католическом монашеском ордене. Слово, вынесенное в заглавие, в переводе с языка индейцев хопи означает «безумная, суматошная жизнь». Видеоряд фильма состоит из мастерски снятых картин городской жизни и индустриальных пейзажей, которым противопоставляются полные спокойствия и величественной красоты виды природы. КояанискатциЭтот прием нельзя назвать новым, однако присутствующая в каждом кадре операторская «изюминка» и минималистичная, но очень эмоциональная музыка Гласса, которая и составляет весь звукоряд «Кояанискатци» выделяют это кинополотно из ряда других документальных лент. Сотрудничество Реджо и Гласса в дальнейшем продолжилось и вылилось в так называемую Qatsi-трилогию, в который также вошли «Powaqqatsi» («жизнь в трансформации») 1988 года и «Naqoyqatsi» («жизнь в войне») 2002 года. Общая идея трилогии - разрушительное воздействие современной цивилизации на окружающую среду - выражена в этих работах не менее ярким, изобретательным и эмоционально мощным киноязыком, чем в первой части цикла.

Ки Ларго - Key Largo (США, 1948)

Реж. Джон Хьюстон. В ролях: Хамфри Богарт, Лорен Бэколл, Эдвард Дж. Робинсон, Марк Лоуренс, Клэр Тревор, Лайонелл Бэрримор.

Ки Ларго Один из лучших фильмов немеркнущего классика кино, которому принадлежат такие шедевры, как «Мальтийский сокол», «Сокровища Сьерра Мадре», «Библия» и «Честь семьи Прицци». Главные козыри этой картины: напряженный сюжет, почти театральный психологизм каждой сцены, мастерская черно-белая операторская работа Карла Фройнда и превосходный актерский ансамбль с Хамфри Богартом во главе, который в то время находился в расцвете сил и славы.Ки Ларго Ки Ларго - это маленький островок недалеко от побережья Флориды. Приехавший навестить отца погибшего однополчанина офицер сталкивается в отеле с бандой мафиози, которые берут в заложники хозяев и постояльцев гостиницы. Обостряют и без того непростую ситуацию такие обстоятельства, как раненный полицейский, назначенная гангстерами встреча для обмена «товара» на деньги, надвигающийся ураган-торнадо и местные индейцы, ищущие приюта. Кроме всего прочего, «крестному отцу» очень нравится дочь хозяина отеля и не нравится собственная пассия, которая ради выпивки готова закатить истерику (за эту роль второго плана Клэр Тревор удостоилась «Оскара»)…

Фейерверк - Hana-Bi (Япония, 1997).

Реж. Такеши Китано. В ролях: Такеши Китано (как Бит Такеши), Кайоко Кашимото, Рен Огуси, Сусуму Терадзима.

Фейрверк Эту драму многие критики считают квинтэссенцией неповторимого стиля Китано-режиссера, в котором сливаются воедино жестокость гангстерских боевиков Скорцезе, сентиментальность лент Вонга Кар-вая, философичность Висконти и визуальная насыщенная лаконичность, присущая японской живописи. Такое сочетание, казалось бы, несочетаемого подчеркивается и названием картины. ФейрверкСлово hanabi (фейерверк) в титрах дано через дефис и распадается на два японских слова - цветы, которые в японской традиции символизируют любовь и жизнь, и огонь, являющийся символом жестокости и гибели. Герой Бита Такеши - бывший полицейский - узнает, что его больной раком жене остались считанные дни жизни. Забрав супругу из клиники, он решает скрасить ее последние дни всеми возможными способами, для чего занимает денег у якудзы и грабит банк. Теперь они с женой становятся мишенью и для мафии, и для бывших коллег… Простой на первый взгляд сюжет режиссер развивает в философское исследование взаимосвязи добра и зла, любви и смерти, искусства и жизни. Неудивительно, что эта щемящая лента была награждена «Золотым львом» на кинофестивале в Венеции и завоевала множество кинонаград на родине.

Одержимость - Possesion (Франция - ФРГ, 1981).

Реж. Анджей Жулавски. В ролях: Изабель Аджани, Сэм Нил, Хайнц Беннент, Маргит Карстенсен, Майкл Хогбен.

Одержимость Перемонтированная режиссером версия классического произведения, в начале 80-х сотворившего настоящий шок у европейской публики. Этот сюрреалистический фильм неизбежно вызывает вызывает сравнения с психологическими кошмарами Кроненберга и Линча, однако снят гораздо раньше, чем вышли главные фильмы этих режиссеров, так что может считаться одним из первых шедевров подобного жанра. Начало сюжета в следующем: герой Сэма Нила Марк, занимающийся какой-то секретной деятельностью, возвращается из поездки домой, в Берлин, и узнает, что его жена Анна имеет любовника. Однако любовник сознается ему, что Анна охладела и к нему. Нанятый Марком частный детектив обнаруживает страшную правду: новый любовник Анны - спрутообразный монстр, который прячется в съемной квартире… ОдержимостьВ дальнейшем лента, начинавшаяся как семейная драма, двигается по пути сюрреалистического триллера, в котором каждый критик обнаруживает свою проблематику: от темы Берлинской стены, разделяющей людей одного города, до проникновения сатанизма в реальную жизнь. Добавим, что монстр был создан легендарным ныне Карло Рамбальди, создателем существ в «Чужом» и «Инопланетянине». Аджани же, находившаяся тогда на пике своего актерского таланта и блистательно, на грани нервного срыва, сыгравшая сразу две роли (Анны и учительницы ее сына), была отмечена как лучшая актриса на Каннском фестивале и получила «Сезар».


Сайты наших спонсоров:

    Вернуться в фойе      Заглянуть в курилку

Вернуться к стойке бара